ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕКРЕАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Необходимым условием устойчивого развития региональных общественных систем является применение маркетингового управления, которое предполагает деятельность, связанную с планированием, организацией, координацией, контролем и стимулированием мероприятий по формированию спроса на продукцию региона. Трансформационные процессы, происходящие в последнее время в социально-экономической сфере всех постсоветских стран, в значительной степени коснулись рекреационного комплекса как в целом, так и в отдельных регионах. Учитывая существенную роль, которую играет рекреационный комплекс в экономике, его значение для социально-экономического развития любого государства и его регионов, все большую актуальность приобретает как в теоретическом, так и практическом планах необходимость разработки и внедрения системы маркетингового управления региональными рекреационными системами. Рекреационные территории выступают особым объектом исследования при разработке стратегических программ развития территории или региона. Территориальное развитие определяется по типам и режимам преимущественного использования, расположения материальных объектов, пространственной структурой региона. Достичь территориального развития можно путем реализации местной экономической политики, используя рекреационно-ресурсный потенциал территории с учетом влияния внутренних и внешних факторов развития региона, а также с помощью межрегионального и трансграничного сотрудничества. В соответствии с существующими объективными и субъективными предпосылками, применение средств «Public Relations» (связей с общественностью) и элементов брендинга должно стать одними из приоритетных инструментов маркетингового управления развитием региональных рекреационных систем. При этом в процессе применения указанных инструментов важно оптимально совместить социальные нужды по оздоровлению и отдыху населения с экономической выгодой региона.

Ключевые слова:
регион, рекреационные ресурсы, маркетинговое управление, конкурентное преимущество, стратегия.
Текст

Большинство стран определяют направление своего развития как обеспечение устойчивого экономического роста, создание общества, основанного на знаниях, информации и инновациях, включение в единое научное и технологическое европейское и мировое пространство. При этом самым важным в реализации государственной политики является определение приоритетов социально-экономического развития и механизмов их реализации, под которыми следует понимать законы, бюджетное финансирование и потенциал территориальных образований.

Туристическо-рекреационный комплекс играет все более важную роль в экономике большинства стран и регионов.

В процессе углубления международной экономической интеграции, дальнейшего развития международного разделения труда, роста культурных, научных, спортивных и других межгосударственных контактов, стремления народов к общению и использованию опыта других стран в создании материальных и духовных ценностей, туризм находит свое отражение в деловых и научных контактах.

Список литературы

1. Гудзь П. В. Механізм розвитку курортно-рекреаційних територій у сучасних умовах: Дисертація... д-ра екон. наук: 08.10.01. Донецьк, 2003. 464 с.

2. Мандюк Н. Л. Формування політики просування туристичного продукту Львівської області // Вісник Львівського университету. Серія «Міжнародні відносини». 2008. Вип. 24. С 187-192.

3. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий. URL: http://www.marketing.spb.ru (Дата обращения: 02.06.2015).

4. ЧерчикЛ. М. Маркетинг рекреаційних територій: теорія, методологія, практика. Луцьк: ЛДТУ, 2006.136 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?