К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ТУРИСТСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОГО ТУРИЗМА БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Оценка качества туристского продукта и услуг является актуальной проблемой науки и практики. Особую роль она получает в регионах с уникальной и ценной природой (в таких как Байкальская природная территория), требующей бережного отношения к ней с экологических позиций. При всем многообразии опыта исследований и практики по данной тематике, прослеживается целый набор проблемных моментов: слабый учет специфики туристской сферы, недостаточное внимание к особенностям территории приложения и др. Целью исследования в статье выступила разработка методики оценки качества туристской продукции в контексте развития экологически безопасного туризма в Байкальском регионе. Основными методами исследования выступили: моделирование, сравнительный, оценочный, социологический, математический и статистический. Основными исследовательскими подходами стали: системный, комплексный, экологический, географический и ситуативный. Методику оценки качества туристской продукции предлагается привязывать не только к удовлетворенности потребителей, но и к экологической, удовлетворенности партнеров, общества, производителей и их персонала. Оценку с позиций потребителя проводят по следующим группам критериев: назначения, надежности, безопасности, профессионализма персонала и экономических. Предложены способы получения исходной оценочной информации, форма подачи вопросов обеспечивает их эргономичность. Оценочные шкалы методики учитывают не только воспринятое качество туристской продукции по отдельным критериям, но и их значимость для субъекта оценки. Процедуры расчетов интегрального показателя оценки сводятся к взвешенному среднему. Сочетание структурированности и комплексности системы критериев оценки с возможностью организации оценки в привязке к единой базе данных позволяют создать единую систему оценки качества туристской продукции на региональном уровне. Статья выполнена в рамках государственного контракта №113-17-05-12-01 (Федеральное агентство по туризму).

Ключевые слова:
Байкальский регион, качество, оценка, туристский продукт, туристская продукция, услуга, экологически безопасный туризм.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Евстропьева О.В. Развитие туристской системы на Байкальской природной территории // География и природные ресурсы. 2016. №5. С. 184-195. DOI:https://doi.org/10.21782/GIPR0206-1619-2016-5(184-195).

2. Саранча М.А. Потенциал и организация развития туризма в Удмуртской Республике: географический анализ и оценка на основе географических информационных систем: монография. Ижевск: Изд-во «Удмуртский ун-т», 2011. 220 с.

3. Саранча М.А. Методика лексикографической оценки туристско-рекреационного потенциала территории с использованием географических информационных систем // Вестник Удмуртско- го университета. Серия «Биология. Науки о Земле». 2011. Вып. 3. С. 114-122.

4. Саранча М.А. Вопросы развития туристских территорий с позиций системного подхода // Сервис plus. 2016. №3. Т.10. C. 84-92. DOI:https://doi.org/10.12737/21127.

5. Flanagan J.C. The Critical Incident Technique // Psychological Bulletin. 1954. Vol. 51. №4. Pp. 33.

6. Hall C.M., Page S.J. The Geography of Tourism and Recreation: Environment, Place and Space. Lon- don: Routledge, 2014. 470 p.

7. Parasuraman A., Zeithaml V.A., Berry L.L. A conceptual model of service quality and its implications for future research // Journal of Marketing. 1985. Vol. 49. №3. Pp. 41-50. DOI:https://doi.org/10.2307/1251430.

8. Pearce D. Tourism Today: A Geographical Analysis. London: Longman, 1995.

9. Cronin J.J., Taylor Jr., Taylor S.A. Measuring Service Quality: A Reexamination and Extension // Journal of Marketing. 1992. Vol.56. Pp. 55-68. DOI:https://doi.org/10.2307/1252296.

10. Berger C., Blauth R., Boger D., Bolster C., Burchill D., Du-Mouchel W., Pouliot F., Richter R., Rubinoff A., Sken D., Tinko M., Walden D. Kano’s methods for understanding customer-defined quality // Journal of Center for Quality Management. 1993. Vol.2. №4. Pp. 3-28.

11. Gounaris S. Measuring service quality in b2b services: an evaluation of the SERVQUAL scale vis-a-vis the INDSERV scale // Journal of Service Marketing. 2005. Vol.19. №6. Pp. 421-435. DOI:https://doi.org/10.1108/08876040510620193.

12. Williams S., Lew A. Tourism Geography: Critical Understandings of Place, Space and Experience. London: Routledge, 2014. 328 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?