ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ В ДОНЕЦКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрена динамика развития подходов к трактовке понятия «туристская дестинация» в работах различных авторов, отмечены их недостатки с учётом сложившихся социально-экономических условий. Уточнено понятие «туристская дестинация», которым является любой востребованный объект (социогеоместность, территория) каталога туроператора, т.е. объект, пользующийся устойчивым спросом у туристов. Та или иная территория может не обладать достаточной инфраструктурой, высококвалифицированными кадрами, в ней могут отсутствовать элементы безопасности и надлежащий уровень управления, но она может быть востребованной благодаря активному и пассивному имиджу. Предложено различать понятия «действующая (реальная) туристская дестинация» и «потенциальная туристская дестинация». Под первым понятием имеется в виду социогеоместность, котораяпользуется устойчивым спросом у туристов. Потенциальная туристская дестинация – территория, обладающая туристским потенциалом (ресурсами), однако в силу разных причин не пользующаяся устойчивым спросом у туристов. Определены условия для формирования действующей туристской дестинации (на примере Донецка): туристские условия должны превратиться в аттракции, усовершенствование основной и вспомогательной инфраструктуры, оптимизацию управленческо-организационной подсистемы, наличие высококвалифицированных кадров. Важными являются также политический и социальный аспекты. Проанализированы проблемы и перспективы формирования действующей туристской дестинации в г. Донецке. Город в достаточной мере обладает природными и культурно-историческими ресурсами. Благоприятным является климат, рельеф, высокий уровень озеленения. В городе 262 памятника истории и культуры, 140 музеев и музейных комнат, 3 национальных театра, цирк. Представлены биосоциальные и событийные ресурсы. На данный момент Донецк представляет собой потенциальную туристскую дестинацию, у которой есть все шансы стать реальной туристской дестинацией.

Ключевые слова:
туристская дестинация, действующая (реальная) туристская дестинация, потенциальная туристская дестинация, туристский потенциал
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Блакберн А.А., Бовсуновская А.Я. К вопросу об организации биосферного заповедника «Донецкий кряж»: обоснование, условия создания, социально-экономическая эффективность // Вісник ДІТБ. 2007. № 11. С. 195-203.

2. Горягин В.Ф. Туристические центры Донецкой области: возможные пути повышения эффективности // Вісник ДІТБ. 2005. № 9. С. 118-121.

3. Данильчук В.Ф. Развитие рынка туристических услуг в условиях промышленных регионов Украины // Вісник ДІТБ. 2011. № 15. С. 283-290.

4. Зорин А.И. Дестинации в контексте ЮНЕСКО. М: РМАТ, 2011. 68 с.

5. Кирьянова Л.Г. «Туристская дестинация» как комплексный концепт и ключевой элемент туристской системы // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. № 4(52). Т. 1. С. 131-136.

6. Кудокоцев Н.С., Голубничая С.Н. Туристско-рекреационное зонирование территории на примере Волновахского района Донецкой области // Вісник ДІТБ. 2007. № 11. С. 208-213.

7. Леонтьева Ю.Ю., Тимощенкова О.А. Регион туристской дестинации и ее социально-экономическое развитие // Бизнес-Информ. 2013. № 6. С. 165-170.

8. Машкович Е.А. Оценка понятия «туристская дестинация» в контексте современной туристики // Известия ИГЭА. 2007. № 6. С. 89-92.

9. Морозов М.А. Туристские дестинации и закономерности их развития: монография. М.: МИГМТ, 2005. 155 с.

10. A practical guide to tourism destination management. Madrid: UNWTO, 2007. 150 p.

11. Leiper N. The framework of tourism // Annals of Tourism Research. 1979. № 6. Pp. 390-407. doi:https://doi.org/10.1016/0160-7383 (79) 90003-3.

12. Leiper N. Tourism Management. Sidney: Pearson Education Australia, 2004. 326 p.

13. Lew A.A. A framework of tourist attraction research // Annals of Tourism Research. 1987. № 14(4). Pp. 553-575. doi:https://doi.org/10.1016/0160-7383 (87) 90071-5.

Войти или Создать
* Забыли пароль?