SCULPTURAL HERITAGE OF KARAFUTO PERIOD IN TOURISTIC AREA ON SAKHALIN: "KOMA-INU"
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses the peculiarities of Shinto sculptural constructions that are part of Japanese shrine complex"Djindja". Special attention is paid to the stone dogs and lions which performed the function of sacred gates guards and possessed magical powers. The article presents statistical analyses of sculptural objects of religious character located on Sakhalin island as a heritage of Karafuto period.

Keywords:
sculpture, Karafuto period, Shintoism, shrine "Djindja", koma-inu — lions/dogs
Text

Произведения искусства, находящиеся в общественном пространстве, отражают не только характер города, в котором они находятся, но и дух эпохи: религиозные взгляды, политические идеи, художественные веяния, моду. Они призваны не только украшать, но и побуждать к размышлениям, пробуждать любопытство и желание творить. Скульптуры, произведения архитектурного искусства и инсталляции различных эпох, возведенные в одном городе, области, дают прекрасную пищу для размышлений.

 

В каждой культуре существуют разнообразные скульптурные сооружения, которые символизируют различные эпохи, относятся к той или иной религии, связанные с каким-либо событием, личностью и т.д.

 

Эпоха Карафуто (1905-1945 гг.), являясь неотъемлемой частью истории Сахалинской области, оставила многочисленное культурно-историческое наследие, среди которого особое место занимают разнообразные скульптурные сооружения, обладающие не только культурной, исторической, но и религиозной ценностью.

 

Скульптура эпохи Карафуто ярко представлена сооружениями, располагающимися на территории синтоистских храмовых комплексов и, соответственно, носит сугубо религиозный характер.

 

Синтоизм (синто - «путь богов»: син - «ками» (божество), то - «путь») - национальная религия японцев, вышедшая из анимистических верований древних жителей японских островов - формировался в течение многих столетий под влиянием различных этнических и культурных традиций. В связи с чем, синтоизм предполагает веру в «ками» -многочисленных божеств и духов умерших.

References

1. Dzhandzhugazova E. A. Zhivaya karta Rossii. Innovatsionnyy proekt RGUTiS. M.: KnoRus,2011.

2. Kendzo Tange. Arkhitektura Yaponii. Traditsiya i sovremennost´. M., Ί 976.

3. Kodzirin - yaponskiy foneticheskiy slovar´: (Obshirnyy les slov). Tokio, 1966.

4. Samarin I.A.«Put´ bogov po ostrovam». Yuzhno-Sakhalinsk: Priamurskoe knizhnoe izdatel´stvo, 2005.

5. Samarin I.A. Sintoistskie khramy Karafuto. Vestnik Sakhalinskogo muzeya. Yuzhno-Sakhalinsk, Ί 999, № 6.

6. Fedorchuk SP. Istoriya skul´ptury Yuzhno-Sakhalinska. Yuzhno-Sakhalinsk, 2009.

7. Fedorchuk SP. Rasskazy o kraevedcheskom muzee. Yuzhno-Sakhalinsk, 2013.

8. http://ostrov65.com (data obrashcheniya 10.12.2013)

9. http://wowanwowanych.wordpress.com (data obrashcheniya 10.12.2013)

10. http://animekun.ru/interesting/nihongo/ 1341159441.html (data obrashcheniya 10.12.2013)

11. http://ru.wikipedia.org/ wiki/%C8%ED%F3%E3%E0%EC%E8 (data obrashcheniya 11.12.2013)

12. http://www.karafuto.bambizo.ru (data obrashcheniya 06.12.2013)

13. http://discoveric.ru (data obrashcheniya 11.12.2013)

Login or Create
* Forgot password?