Рассматривается значение событий в развитии туристской отрасли и формировании имиджа регионов. Отмечается, что региональные органы управления туризмом в поисках новых форм PR-активности начинают использовать возможности развития событийного туризма. Не исключением является и Белгородская область. Событийный туризм в Белгородской области находится в стадии зарождения. В статье выделены наиболее важные события, проходящие на территории Белгородской области. Несмотря на явную активность в данном направлении, многие мероприятия, которые проходят в регионах страны, с трудом можно отнести к сфере событийного туризма. Пока в большинстве своем это точечные локальные мероприятия, не имеющие грамотной политики их продвижения, с зачастую отсутствующим фактором цикличности и регулярности их проведения, не всегда речь идет о получении дохода и эффективности их проведения. Многие события не генерируют турпоток, т. е. ориентированы на жителей территории, а не на туристов. Чтобы эти мероприятия перешли в разряд событийных и могли привлечь туристов в регионы, необходимо консолидировать усилия специалистов различных сфер, включая представителей сфер общественных коммуникаций, культуры, туризма, органов региональной власти, для решения актуальных задач развития событийного туризма и формирования положительного имиджа российских регионов. Результатом этого взаимодействия должны стать не просто фестивальные мероприятия, а новые событийные турпродукты, которые создадут эффект погружения туристов в атмосферу праздника и будут точками притяжения туристов. При правильном подходе к организации событийных турпродуктов успешно решаются социально-культурные задачи формирования имиджа региона не только внутри страны, но и за ее пределами, и, как следствие, увеличивается туристский поток и финансовый приток субъектов туристского рынка.
событийные мероприятия, событийный туризм, туристский потенциал, регион, имидж региона, Белгородская область.
Развитию туристкой отрасли способствуют меняющиеся потребительские предпочтения со стороны туристов, в ответ на которые представители туриндустрии и другие субъекты рынка должны разработать способы их удовлетворения. Сегодняшний турист - уже далеко не тот турист, который был несколько лет назад, удовлетворенный посещением музея, картинной галереи или просто посетивший паломнические места. Современному туристу нужны вовлеченность, яркие впечатления, возможность окунуться и прочувствовать реальность той эпохи, того времени, о котором он хотел бы узнать во время путешествия и посещения экскурсионных мест. Удовлетворение туристского спроса и дальнейшее развитие туристкой сферы переме-
1. Алексеева О. В. Подход к оценке влияния событийных мероприятий на экономику региона // Региональная экономика. 2011. № 9. С. 53-68.
2. Климова Т. Б., Вишневская Е. В., Богомазова И. В. К вопросу развития событийного туризма на уровне региональных экономик // Современные проблемы науки и образования. 2014 № 6. URL: http://www.science-education.ru/120-16106 (Дата обращения: 21.03.2015).
3. Кондратьев А. Событийная экономика как современный фактор развития городских территорий// Бизнес России: электронный журнал. URL: http://businessofrussia.com/sept-2014/item/821-kondratyev.html (Дата обращения: 15.10.2014).
4. Конференция «Событийный маркетинг как инструмент развития региона». URL: http://www. mice.ru/ru/mice-news/1427-euras-forum.html (Дата обращения: 21.03.2015).
5. Лакомое Е. А. Повышение конкурентоспособности регионов России на основе развития услуг по событийному туризму. Автореф.... канд.экон.наук. 2013. 24 с.
6. Определен список финалистов регионального конкурса Национальной премии «RussianEvent-Awards» ЦФО. URL: http://vrn.vestipk.ru/archives/87721 (Дата обращения: 21.03.2015).
7. Развитие событийного туризма в России. URL: http://carbofood.ru/obzory-rynkov/razvitie-sobytiinogo-tyrizma-v-rossii (Дата обращения: 11.07.2015).
8. Craig R. Lefebvre Fostering the social utility of events: an integrative framework for the strategic use of events in community development // Current Issues in Tourism. 2001. Vol. 1. Iss. 1. P. 1-22.
9. Emery P. Evaluating economic impacts of major sports events// Current Issues in Tourism. 2013. Vol. 16. Iss. 6. P. 591-611.