ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье на основе статистической информации проведен анализ основных тенденций рынка туриндустрии в Ярославской области в разрезе муниципальных образований, выполнена оценка динамики туристских потоков. Отмечена положительная динамика по каждому из количественных показателей, характеризующих рынок туристских услуг, что свидетельствует об общем улучшении в сфере туризма Ярославской области. В последние годы наблюдается рост вклада муниципальных образований в общем туристском потоке в регионе. Это касается и других показателей развития туристской индустрии. В тоже время качественные характеристики туристской инфраструктуры, представленной средствами размещения, транспорта, включая дороги, объектами показа и экскурсионными услугами, свидетельствуют о необходимости модернизации большинства объектов и оказания государственной поддержки развития туристской инфраструктуры области. Для определения перспектив развития туризма в разрезе муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Ярославской области на основе материалов государственного статистического наблюдения и статистических данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области осуществлено прогнозирование основных показателей деятельности коллективных средств размещения и рынка туриндустрии. В Ярославской области существует большой потенциал для дальнейшего развития туристской индустрии благодаря ее интегрированию со многими отраслями. Это будет способствовать развитию всей экономики региона, и оказывать влияние на сопредельные с ней отрасли - такие, как транспорт, питание, связь, торговля и другие.

Ключевые слова:
туризм, туристская индустрия, туристский поток, коллективные средства размещения, Ярославская область.
Текст

В данной публикации на основе объективной и достоверной информации проведен обзор состояния и развития туристской индустрии и сферы гостеприимства в Ярославской области за 2010-14 годы. Объектом исследования является рынок туристских услуг Ярославской области. Предмет исследования - показатели статистики деятельности туриндустрии Ярославской области. Цель исследования - анализ статистической информации о состоянии и развитии туристской отрасли в Ярославской области. В соответствии с целью были поставлены и реализованы следующие задачи: 1) анализ основных тенденций рынка туристской индустрии Ярославской области в разрезе

Список литературы

1. Вапнярская О. И., Асоян Т. М. Разработка стандартов гостеприимства на региональном уровне (на примере Ярославской области) // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2014. Т. 8. № 2. С. 32-38.

2. Джанджугазова Е.А., Лапочкина В. В. Маркетинговые методы формирования имиджа туристских территорий (на примере Смоленской области) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2007. № 2. С. 39^9.

3. Кривошеева Т. М. Региональный туристский продукт Ярославской области: информационное освещение и потребительские мнения // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 6(53). С. 23-42.

4. Материалы отчетов муниципальных образований Ярославской области. Ярославль: Агентство по туризму Ярославской области, 2010-2014. Фонды.

5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики «Росстат». URL: www.gks. ru (Дата обращения: 14.07.2015).

6. Платонова Н. А., Виноградова М. В. Стратегическое управление туризмом в регионе: факторы риска (на примере Ярославской области) // Сервис plus. 2014. Т. 8. № 4. С. 96-103.

7. Разработка стратегии развития туризма в Ярославской области до 2025 года / ФедулинА. А., Платонова Н. А., Погребова Е. С, Кривошеева Т. М., Харитонова Т. В., и др. Отчет о НИР № 18/13 от 05.09.2013 (Агентство по туризму Ярославской области).

8. Щербакова С. А. Проектирование туристского бренда (на примере города Смоленска) //Современные проблемы сервиса и туризма. 2011. № 4. С. 44-52.

9. World Trade Report 2014. Trade and development: recent trends and the role of the WTO. Geneva: WTO, 2014. URL: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/world_trade_reportl4_e.pdf (Accessed on July 14, 2015).

10. World Travel and Tourism Council Data, 2015. URL: http://www.wttc.org/ (Accessed on July 14, 2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?