Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируется место и роль внутреннего и въездного туризма на современном этапе развития России. Согласно определению Всемирной туристской организации, внутренний туризм как категория состоит из двух форм - собственно внутреннего национального и въездного международного туризма. Но теоретические представления в мировой практике значительно ушли вперед от подобного упрощенного понимания функционального состава внутреннего туризма. Современной тенденцией является переход к четко спланированной и организованной модели развития внутреннего туризма, от простого поощрения въездного туризма к целенаправленным стратегиям его планирования на уровне национальной политики. В Корее такое направление получило наименование «Intrabound tourism». В России же по-прежнему на всех уровнях обсуждается важность и необходимость развития въездного и внутреннего туризма, привлечения иностранных туристов, но сколь-либо значимых мероприятий и эффективных программ не внедрено, а те, которые приняты, в основной своей массе малоэффективны. Игнорирование проблем въездного и внутреннего туризма заключается в том, что действующая нормативно-правовая база, прежде всего, ориентирована «под выездного оператора». И даже в новом проекте изменений в Закон «Об основах туристской деятельности» не смогли полностью отойти от этого вектора. В результате опроса специалистов, непосредственно работающих в туристской отрасли Центрального федерального округа, определены девять проблем развития внутреннего и въездного туризма, общих для каждого региона. Они детально охарактеризованы в статье. Также предложен содержательный перечень важнейших мероприятий, комплексный подход к реализации которых позволит уже в обозримом будущем существенно повысить эффективность сферы внутреннего туризма в Центральной России. В качестве важнейшей рекомендации по развитию туризма в Центральном федеральном округе следует отметить необходимость развития системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности.

Ключевые слова:
внутренний туризм, въездной туризм, проблемы развития туризма, рекомендации по развитию туризма.
Текст

Категория «внутренний туризм (internal tourism)», согласно определению ЮНВТО, состоит из двух форм - въездного (inbound tourism) как категории международного (international tourism) и внутреннего (domestic tourism) как категории национального (national tourism) [8, 9, 13]. Это наиболее выгодная для экономики государства категория туризма [1]. При этом на рынке въездного туризма между различными странами имеет место очень жесткая конкуренция чуть ли не за каждого отдельного въездного туриста. Национальная Организация Туризма Республики Корея [10] приняла решение ввести особый термин для определения приоритета в своей деятельности -«Intrabound tourism», отличающегося от стихийно развивающегося внутреннего туризма (domestic tourism) тем, что предусматривает, прежде всего, разработку четкой национальной стратегии и политики его развития. 

Список литературы

1. Александрова А. Ю. Новейшее представление о сфере туризма как системе // Современные проблемы сервиса и туризма. 2014. № 1. С. 24-38.

2. Андрианов В. И. Проблемы и перспективы развития ремесленничества в Белгородской области // Мат. междунар. науч. - практ. конф. «Актуальные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга». Белгород: БелГУ, 2009.

3. Андрианов В. И. Новые направления формирования системы развития туризма еврорегиона «Слобожанщина» // «Межрегиональное и приграничное сотрудничество»: междунар. сб. науч. трудов. Белгород, Харьков: Константа, 2012. Вып. 3.

4. Андрианов В. И. Сельский туризм как составная часть туристско-рекреационной системы региона: проблемы развития // Мат. междунар. науч. - практ. конф. «Развитие индустрии туризма и гостеприимства в контексте трансграничного сотрудничества». Белгород: НИИ БелГУ, «Эпицентр», 2014.

5. БайковА. В. Въездной туризм: современное состояние и перспективы развития в Российской Федерации // Российское предпринимательство. 2008. № 5. Вып. 1 (110). С. 120-124.

6. ПутрикЮ. С. Туристская политика РФ: региональный аспект// Современные проблемы сервиса и туризма. 2010. № 1. С. 44-50.

7. СапрыкаВ.А., РыбачукА. Г., Андрианов В. И. Духовно-воспитательный аспект историко-культурного туризма в Еврорегионе «Слобожанщина» // «Социология религии в обществе позднего модерна»: Мат. науч. конф. с междунар. участием. Белгород: НИУ «БелГУ», 2011.

8. Forms of tourism // International Recommendations for Tourism Statistics 2008. NY: UN Department of Economic and Social Affairs, 2010. P. 15.

9. Glossary of tourism terms: UNWTO. URL: https://s3-eu-west-l.amazonaws.com/staticunwto/ Statistics/Glossary+of+terms.pdf (Дата обращения: 15.06.2015).

10. Korea Tourism Organization: Official website. URL: http://english.visitkorea.or.kr/ (Дата обращения: 15.06.2015).

11. KotlerP., Trias de Bes F. Lateral Marketing: New Techniques for Finding Breakthrough Ideas. Hoboken: John Wiley & Sons Inc., 2003. 208 p.

12. Stojceski L, IlievskiA., Basheska E. Marketing services and tourism as one of the most remarkable economic and social phenomena // New knowledge Journal of science. Iss. II. 2013. P. 379-382.

13. Understanding Tourism: Basic Glossary. UNWTO. URL: http://media.unwto.org/en/content/ understanding-tourism-basic-glossary (Дата обращения: 15.06.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?