ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБЩЕСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен всесторонний анализ одной из ключевых проблем теории потребностей: факторов их зарождения и роста. На основе исследования непрерывного процесса взаимодействия человека с окружающей его объективной реальностью выделяются три относительно самостоятельных фактора: объективные, объективно-субъективные и сугубо субъективные. В статье акцентируется внимание на том обстоятельстве, что именно единство отмеченных факторов, единственно обеспечивает исторический процесс формирования и возвышения потребностей общества.

Ключевые слова:
потребности, формирование, объективные, объективно-субъективные, субъективные, принципы, эволюция, экстенсивный, интенсивный, возвышение
Текст

Потребности относятся к числу сложнейших категорий, которые характеризуются множественностью формирующих их элементов, иерархичностью, многогранностью, предельной динамичностью. Будучи исходной основой жизнедеятельности человека и целевой функцией общественного прогресса, потребности привлекали внимание многих поколений ученых, представляющих принципиально различные области научных изысканий.

 

Однако широко представленный научный анализ многообразных потребностей человека как с позиции междисциплинарного подхода, так и в пределах отдельных конкретных наук, не стал достаточным основанием для однозначного и аргументированного ответа на ряд основополагающих вопросов теории потребностей. Современная научная и учебная литература не содержит обоснованного и однозначного определения самого понятия «потребность», четко сформулированного и общепринятого принципа систематизации потребностей и их количественного соизмерения, действенного механизма управления процессами формирования и развития потребностей общества.

Список литературы

1. Борзых СВ. Теория потребления., М., ИНФРА-М, 2013г.,С. 45.

2. Ершов П.М. Потребности человека. М., «Мысль», 2008, С. 6.

3. Лыгина Н.И., Макарова Т.Н. Поведение потребителей. М. «Форум-ИНФРА-М», 20Ί Ί г., С. 1 20.

4. Маршал А. Принцип экономической науки. Т. 1. - М.; Прогресс, Ί 993. С.152.

5. Витт У. Рост потребления и фактор разнообразия. Новейшие исследования западных и российских эволюционистов; М., Изд. «ДЕЛО», 2007 г., С. 45.

6. Шиповская Л.П. Человек и его потребности. М.; «Альфа-М. ИНФРА-М», 2008.

Войти или Создать
* Забыли пароль?