СИНЕРГИЯ АКТИВНОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА: ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МАЛЫХ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются перспективы соединения преимуществ активного и образовательного туризма с целью создания привлекательного турпродукта, прежде всего для молодежи. На примере Владимирской области и Пермского края показано, что синергия образовательного и активного туризма позволяет открывать новые возможности для развития малых российских городов. Сделан вывод, что включение в региональный событийный календарь образовательных программ с элементами активного туризма позволяет обеспечить устойчивый приток туристов в регион и более равномерное распределение нагрузки, а также может способствовать росту интереса молодежи к российским малым городам как туристским дестинациям и месту для жизни. Статья выполнена при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 17-18-01324) «Устойчивое развитие экономики территорий на основе сетевого взаимодействия малых городов и районных центров».

Ключевые слова:
активный туризм; образовательный туризм; малые города; устойчивое развитие; Россия
Список литературы

1. Баджо Р., Шерешева М.Ю. Сетевой подход в экономике и управлении: междисциплинарный характер // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2014. №2. C. 3-21.

2. Власова Т.И. Актуальные проблемы развития активного туризма в регионах // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования. Труды III Международной научно-практической конференции. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008. С. 20-25.

3. Егоров В.К. Молодежь и туризм // Проблемы развития территории. 2007. Т.37. №2. С. 121-125.

4. Коновалова Е.Е., Косарева Н.В. Развитие молодёжного туризма в России // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т.10. №1(62). С. 196-208.

5. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предпри- ятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, Питер, 2005. 382 с.

6. Самыгин С.И., Самыгин П.С., Верещагина А.В. Спорт и здоровье российской молодежи в аспек- те национальной безопасности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №7. С. 58-62.

7. Сердюкова Н.К. Внутренний туризм: актуальные вопросы управления и развития // Terra Economicus. 2009. Т.7. №3-3. C. 144-146.

8. Шерешева М.Ю. Формы сетевого взаимодействия в туризме и маркетинг партнерских отношений // Новая экономика и региональная наука. 2015. №2. С. 25-26.

9. Шерешева М.Ю. Событийный туризм и нематериальное культурное наследие (на материалах Владимирской области) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2016. Т.10. №3. С. 48-62. DOI:https://doi.org/10.12737/21099.

10. Шерешева М.Ю., Оборин М.С., Костанян А.А. Особенности оценки качества жизни населе-ния малых городов // Ars Administrandi (Искусство управления). 2017. Т.9. №2. С. 289-311. DOI:https://doi.org/10.17072/2218-9173-2017-2-289-311.

11. Якунин В.Н. Виды туризма: историография проблемы // Россия - Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня: Сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Вып. 1. Самара, 2016. URL: https://regrazvitie.ru/ wp-content/uploads/2016/02/YAkunin.pdf (дата обращения: 01.07.2017).

12. Balaguer J., Cantavella-Jordá M. Tourism as a long-run economic growth factor: The Spanish case // Applied Economics. 2002. Vol. 34. №7. Pp. 877-884. DOI:https://doi.org/10.1080/00036840110058923.

13. Brian A. Importance of Tourism for the Economy of Bermuda // Annals of Tourism Research. 1995. Vol.22. №4. Pp. 918-930. DOI:https://doi.org/10.1016/0160-7383(95)00018-1.

14. Durbarry R. Tourism and economic growth: the case of Mauritius // Tourism Economics. 2004. Vol.10. №4. Pp. 389-401. DOI:https://doi.org/10.5367/0000000042430962.

15. Getz D. Event tourism: Definition, evolution, and research // Tourism Management. 2008. Vol.29. №3. Pp. 403-428. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tourman.2007.07.017.

16. Gunn C.A., Var T. Tourism planning: Basics, concepts, cases. Milton Keynes, UK; New York: Lightning Source UK Ltd.; Routledge.

17. Jean-Pierre P., Perrain D. France, tourism. Encyclopedia of tourism. HAL, 2016.

18. Jurincic I. Carrying capacity assessment of Slovene Istria for tourism // WIT Transactions on Ecology and the Environment. 1970. Vol.84.

19. Kabanova E.E., Frolova E.V., Medvedeva N.V., Vinichenko M.V., Shimanskaya I.Y. Cultural and educational tourism in the Russian Federation: Basic problems and development resources // International Review of Management and Marketing. 2016. Vol.6. №5S. Pp. 206-210.

20. McCarthy B. Contiki Australia: providing superior value [case study]. Pearson Australia, 2010.

21. Mowforth M., Munt I. Tourism and sustainability: Development, globalization and new tourism in the third world. London: Routledge, 2015.

22. Ohe Y. Attitudes of Successors in Dairy Farms toward Educational Tourism in Japan. Advances in Culture, Tourism and Hospitality Research Marketing Places and Spaces. 2015. Pp. 33-44. DOI: 10.1108/ s1871-317320150000010003.

23. Rahman M.S., Osmangani A.M., Hassan H., Anwar A., Abdel Fattah F.A.M. Consumption values, destination cues and nostalgia on the attitude in the selection of destination for educational tourism: the mediating role of destination image // International Journal of Tourism Cities. 2016. Vol. 2. №3. Pp. 257-272. DOI:https://doi.org/10.1108/ijtc-06-2016-0013.

24. Ridderstaat J., Croes R., Nijkamp P. Tourism and long-run economic growth in Aruba // International Journal of Tourism Research. 2014. Vol. 16. №5. Pp. 472-487. DOI:https://doi.org/10.1002/jtr.1941.

25. Sharma A. Educational tourism: strategy for sustainable tourism development with reference of Hadauti and Shekhawati regions of Rajasthan, India // Journal of Business Economics and Information Technology. 2015. Vol. 11. №4. Pp. 1-12.

26. Slaughter L., Carr N.S., Oxley L. Tourism motives and youth: An analysis of holiday motivations of visitors to Contiki Great Keppel Island Resort, Australia // Asia Pacific Tourism Association Tenth Annual Conference. Asia Pacific Tourism Association, 2004. Pp. 988-998.

27. Tang C.F., Tan E.C. How stable is the tourism-led growth hypothesis in Malaysia? Evidence from disaggregated tourism markets // Tourism Management. 2013. Iss. 37. Pp. 52-57. DOI:https://doi.org/10.1016/j. tourman.2012.12.014.

28. Telfer D.J., Sharpley R. Tourism and development in the developing world. London, etc.: Routledge, 2015.

29. Tugcu C.T. Tourism and economic growth nexus revisited: A panel causality analysis for the case of the Mediterranean Region // Tourism Management. 2014. №42. Pp. 207-212. DOI:https://doi.org/10.1016/j. tourman.2013.12.007.

30. Webster C., Ivanov S. Transforming competitiveness into economic benefits: Does tourism stimulate economic growth in more competitive destinations? // Tourism Management. 2014. №40. Pp. 137- 140. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tourman.2013.06.003.

31. Wilson J., Fisher D., Moore K. “Van tour” and “Doing a Contiki”: grand backpacker tours of Europe // Backpacker Tourism: concepts and profiles. Channel View Publications, 2008.

Войти или Создать
* Забыли пароль?