СТОРИТЕЛЛИНГ ДЕСТИНАЦИЙ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТУРИЗМА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье объектом изучения выступает сторителлинг как сравнительно новая технология маркетинга туристских дестинаций. Туристский сторителлинг определяется как комплексная маркетинговая технология продвижения турдестинаций на основе активной эксплуатации нарративной информации – легенд, мифов, преданий, городских историй и рассказов, которые становятся самостоятельными аттракторами, дополняющими или даже заменяющими традиционные объекты туристского интереса, материализующиеся посредством вещественных (сувениры, туристские гиды-путеводители и пр.), образно-знаковых (уличный стрит-арт, иконографические документы, мультимедиаформаты), текстовых, онлайновых и иных инструментов для потребления туристами. Вводится понятие «сторителлинговой дестинации» как аттрактивного для туристов объекта, в маркетинговом продвижении которого преоблада- ют технологии сторителлинга. Также определяются дефиниции городского сторителлингово- го туристского пространства и постпутешественного сторителлинга. Приведён детальный анализ зарубежных публикаций по проблематике сторителлинга и его роли в развитии туристских дестинаций, проанализированы некоторые кейсы сторителлинговых де- стинаций в мире и в России, раскрыты отдельные механизмы функционирования таких туристских достопримечательностей (кейсы Калининграда, Боровска, Санкт-Петербурга и др.). Приводится характеристика туристского сторителлинга как маркетинговой технологии, вы-делены его принципы и охарактеризованы некоторые инструменты. Определено, что одной из наиболее распространённых технологий туристского сторителлинга является легендирова- ние туристского пространства. Представлена классификация форм использования технологий сторителлинга и легендирования в активном туризме.

Ключевые слова:
сторителлинг, туристский сторителлинг, легендирование, сторителлинго- вая дестинация, технологии туризма, маркетинговая технология, постпутешественный сто- рителлинг, сторителлинг в активном туризме.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Афанасьев О.Е. О некоторых аспектах использования историографического подхода в учебном курсе «Технологии въездного туризма» // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2016. Т.10. №2. С. 12-18. DOI:https://doi.org/10.12737/19542.

2. Афанасьев О.Е. Картография и топонимика: методология регионального похода к изучению // Псковский регионологический журнал. 2007. №4. С. 99-110.

3. Афанасьев О.Е., Афанасьева А.В. Музеи легенд в современном туристском пространстве // Современные проблемы сервиса и туризма. 2016. Т.10. №2. С. 38-46. DOI:https://doi.org/10.12737/19502.

4. Афанасьев О.Е., Афанасьева А.В. Функциональное значение и место туристских легенд в формировании привлекательных свойств дестинаций // Вестник Ассоциации вузов туризма и серви- са. 2015. Т.9. №1. С. 52-60. DOI:https://doi.org/10.12737/7943.

5. Афанасьев О.Е., Троценко А.В. Категория «легенда» в региональном топонимическом про- странстве (на примере Днепропетровской области Украины) // Псковский регионологический журнал. 2014. №17. С. 67-77.

6. Afanasiev O.E., Afanasieva A.V. Museums of Dark Mythologies in the Tourist Place. In: Virtual traumascapes and exploring the roots of dark tourism. Ed. by: M. Korstanje, B. George. Hershey: IGI Global, 2017. Ch.2. Pp. 26-49. DOI:https://doi.org/10.4018/978-1-5225-2750-3.ch002.

7. Alasuutari P. The discursive construction of personality. In A. Lieblich & R. Josselson (Eds.), Narrative study of lives. Thousand Oaks, CA: Sage, 1997. Vol. 5. Pp. 1-20.

8. Armstrong D.G. Managing by Storying Around: A New Method of Leadership. N.Y.: Doubleday, 1992.

9. Arnould E., Price L. River Magic: Extraordinary Experience and the Extended Service Encounter // Journal of Consumer Research. 1993. Vol.20. Pp. 24-45. DOI:https://doi.org/10.1086/209331.

10. Barry D., Elmes M. Strategy retold: Toward a narrative view of strategic discourse // Academy of Man- agement Review. 1997. Vol. 22. Iss.2. Pp. 429-452. DOI:https://doi.org/10.2307/259329.

11. Boje D.M. The storytelling organization: A study of story performance in an office-supply firm // Ad- ministrative Science Quarterly. 1991. Vol. 36. Iss.1. Pp. 106-126. DOI:https://doi.org/10.2307/2393432.

12. Boyce M.E. Organizational story and storytelling: A critical review // Journal of Organizational Change. 1996. Vol.9. Iss.5. Pp. 5-26. DOI:https://doi.org/10.1108/09534819610128760.

13. Bruner J. Actual Minds, Possible Worlds. Cambridge: Harvard University Press, 1986.

14. Bruner J. Life as Narrative // Social Research. 1987. Vol. 54. No.1. Pp. 11-32.

15. Bruner J.S. Acts of meaning. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1990.

16. Campbell J. The Hero with a Thousand Faces. Bollingen Series. Princeton University Press, 1973.

17. Chronis A. Coconstructing heritage at the Gettysburg storyscape // Annals of Tourism Research. 2005. Vol.32. Iss.2. Pp. 386-406. DOI:https://doi.org/10.1016/j.annals.2004.07.009.

18. Chronis A. Tourists as Story-Builders: Narrative Construction at a Heritage Museum // Journal of Travel & Tourism Marketing. 2012. Vol.29. No.5. Pp. 444-459. DOI:https://doi.org/10.1080/10548408.2012.691395.

19. Deighton J. The consumption of performance // Journal of Consumer Research. 1992. Vol.19. No.3. Pp. 362-372. DOI:https://doi.org/10.1086/209307.

20. Deighton J., Romer D., McQueen J. Using drama to persuade // Journal of Consumer Research. 1989. Vol.16. No.3. Pp. 335-343. DOI:https://doi.org/10.1086/209219.

21. Denning S. Effective storytelling: strategic business narrative techniques // Strategy & Leadership. 2006. Vol.34. No.1. Pp. 42-48. DOI:https://doi.org/10.1108/10878570610637885.

22. Denning S. The Springboard - How Storytelling Ignites Action in Knowledge-Era Organizations. Woburn: Butterworth-Heinemann, 2001.

23. Escalas J.E. The positive effects of narrative thought in response to advertising // Advances in Con- sumer Research. 1997. Vol.24. Pp. 67-68.

24. Escalas J.E. Advertising narratives: What are they and how do they work? In B. Stern (Ed.), Represent- ing consumers: Voices, views, and visions. N.Y.: Routledge, 1998. Pp. 267-289.

25. Escalas E.J. Narrative processing: Building consumer connection to brands // Journal of Consumer Psychology. 2004. Vol.14. Iss.1-2. Pp. 168-180. DOI:https://doi.org/10.1207/s15327663jcp1401&2_19.

26. Fisher W. Narration as a Human Communication Paradigm: The Case of Public Argument. Communica- tion Monographs. 1984. Vol. 51. Pp. 1-22. DOI:https://doi.org/10.1080/03637758409390180.

27. Fog К., Budtz С., Yakaboylu В. Storytelling: Branding in Practice. S.I.: Springer, 2006. 238 p.

28. Grayson K. Stories and Selling: The Narrative Strategies of Direct Sales Agents // Advances in Consumer Research. 1997. Vol. 24. Iss. 68. Pp. 67-70.

29. Gubrium J.F., Holstein J.A. Narrative Practice and the Coherence of Personal Stories // The Sociological Quarterly. 1997. Vol.39. No.1. Pp. 163-187. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1533-8525.1997.tb02008.x.

30. Heath C., Heath D. Made to stick: why some ideas survive and others die. N.Y.: Random House, 2010.

31. Herbert D. Literary Places, Tourism and the Heritage Experience // Annals of Tourism Research. 2001. Vol.28. Iss.2. Pp. 312-333. DOI:https://doi.org/10.1016/s0160-7383(00)00048-7.

32. Johnston B. Stories, Community, and Place: Narratives from Middle America. Bloomington: Indiana University Press, 1990.

33. Korstanje M.E. What is tourism? An anthropocentric discussion // Cовременные проблемы сервиса и туризма. 2016. Т.10. №2. С. 7-18. DOI:https://doi.org/10.12737/19498.

34. Levy S.J. The consumption of stories. Atlanta, GA: Association of Consumer Research, 2002.

35. Mattila A.S. The Role of Narratives in the Advertising of Experiential Services // Journal of Services Research. 2000. Vol.3. No.1. Pp. 35-45. DOI:https://doi.org/10.1177/109467050031003.

36. Mossberg L., Johansen E.N. Storytelling - Marknadsföring i upplevelseindustrin. Lund: Studentlitteratur, 2006.

37. Mossberg L. Extraordinary Experiences through Storytelling // Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism. 2008. Vol.8. No.3. Pp. 195-210. DOI:https://doi.org/10.1080/15022250802532443.

38. Gergen K.J., Gergen M.M. Narrative and the self as relationship // Advances in Experimental Social Psychology. 1988. Vol.21. Pp. 17-56. DOI:https://doi.org/10.1016/S0065-2601(08)60223-3.

39. Rickly-Boyd J. The tourist narrative // Tourist Studies. 2010. Vol.9. No.3. Pp. 259-280. DOI:https://doi.org/10.1177/1468797610382701.

40. Salzer-Mörling M., Strannegård L. Silence of the brands // European Journal of Marketing. 2004. Vol.38. No.1/2. Pp. 224-238. DOI:https://doi.org/10.1108/03090560410511203.

41. Shankar A., Elliott R., Goulding C. Understanding Consumption: Contributions from a Narra- tive Perspective // Journal of Marketing Management. 2001. Vol.17. Iss. 3-4. Pp. 429-453. DOI:https://doi.org/10.1362/0267257012652096.

42. Simmons А. The Story Factor: Secrets of Influence from the Storytelling. N.Y.: Basic Books, 2009.

43. Stern B. Consumer myths: Frye’s taxonomy and the structural analysis of consumption text // Journal of Consumer Research. 1995. Vol.22. No.2. Pp. 165-185. DOI:https://doi.org/10.1086/209443.

44. Stokowski P.A. Languages of place and discourses of power: Constructing new senses of place // Journal of Leisure Research. 2002. Vol.34. Pp. 368-382. DOI:https://doi.org/10.1086/209443.

45. Tuan Y.-F. Language and the making of place: A narrative-descriptive approach // Annals of the As- sociation of American Geographers. 1991. Vol.81. No.4. Pp. 684-696. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-8306.1991. tb01715.x.

46. Twitchell J.B. An English teacher looks at branding // Journal of Consumer Research. 2004. Vol.31. Iss.2. Pp. 484-489. DOI:https://doi.org/10.1086/422125.

47. Vogler C. The Writer’s Journey. London: Pan Books, 2004.

48. Woodside A.G., Megehee C.M. Travel Storytelling Theory and Practice // Anatolia: An International Journal of Tourism and Hospitality Research. 2009. Vol. 20. No.1. Pp. 86-99. DOI:https://doi.org/10.1080/13032917.2009.10518897.

Войти или Создать
* Забыли пароль?