ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА: ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПРОШЛОГО К ЦЕНТРУ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА (КЕЙСЫ ГОРОДА ЛОДЗЬ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам формирования пространства туристского проникновения в старопромышленных монопрофильных городах. На примере города Лодзь (Польша) выявлены общие закономерности и особенности процесса. Подробно рассмотрена экономическая история города, главным образом период промышленного подъема, когда была заложена отраслевая структу ра городской экономики XIX– нач. ХХ вв. Эти знания были впоследствии положены в основу концепта туристского мега-продукта Лодзи. Глубокий кризис конца ХХ в. привёл к трансформации городского пространства благодаря развитию третичного сектора экономики и повышению туристской аттрактивности. Создание пространства туристского проникновения в Лодзи рассматривается сквозь призму ревитализации старопромышленных объектов, разработки новых востребованных турпродуктов и проведения интересных событийных мероприятий, эффективной маркетинговой кампании по продвижению Лодзи как культурного и туристского центра. Предложен алгоритм действий по возрождению старопромышленных монопрофильных городов. Статья написана с использованием большого объёма официальной статистической информации Лодзинского воеводства, с привлечением широкого круга литературных источников польских авторов, а также интернет-источников национальной туристской администрации Польши. В широком спектре использованных общенаучных и специальных методов исследования наиболее важным является экспедиционный метод (неоднократное пребывание автора в Лодзи с научными целями) и проведение углублённых экспертных интервью. Автор выражает благодарность польским учёным, в особенности С. Лишевскому и Б. Влодарчику, за оказанную помощь при написании статьи

Ключевые слова:
городской туризм, культурно-познавательный туризм, событийный туризм, городское пространство туристского проникновения, особая экономическая зона, бренд, туристский маршрут, Польша, Лодзь.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Лэндри Ч. Креативный город. М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2011. 399 с.

2. Мальська М.П., Худо В.В. Туристичний бізнес: теорія та практика. К.: Центр учбової літератури, 2007. 424 с.

3. Cudny W. Socio-economic changes in Lodz - the results of twenty years of system transformation // Geographical journal. 2012. Vol.64. № 1. Pp. 3-27.

4. Florida R.L. Cities and the creative class // City and Community. 2003. Vol. 2. № 1. Рp. 3-19.

5. Liszewski S. Urban “tourism exploration space”: the example of Lodz // Tourism. 2009. Vol.19, № 1-2. Pp. 57-62. DOI:https://doi.org/10.2478/V10106-009-0007-8.

6. Liszewski S. Urban tourist penetration space - an industrial city case study // Economic problems of tourism. 2014. Vol.4(28). № 836. Pp. 307-324.

7. Prusinowski P. Szlak pieszy i przewodnik turystyczny po „Zielonym Kręgu Tradycji i Kultury” jako element produktu turystycznego Łodzi. Master’s thesis at the Institute of Urban Geography and Tourism. Łódź: Łódź University, 2008. 10 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?