К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ «ТУРИСТСКАЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы происхождения, содержания и разночтений в использовании понятия «туристская достопримечательность». Возникновение термина (в форме словообразования «достопамятность») связано с появлением первых русских путеводителей в конце XVIII в. Достопримечательность рассматривается как вид туристского ресурса, который используется для организации познавательных и иных туров и экскурсий. Доказывается, что достопримечательностями могут быть не только культурно-исторические, но и природные объекты, а в отдельных случаях – процессы и явления. Природные и культурно-исторические объекты и явления становятся туристскими достопримечательностями тогда, когда вовлекаются в туристскую производственную деятельность. Нередко туристский бизнес «конструирует» достопримечательности даже при отсутствии рекреационного ресурса. Свойствами туристской достопримечательности является чёткая географическая привязка, аттрактивность, информационная значимость, вовлеченность в туристско-рекреационную деятельность. Таким образом, туристские достопримечательности – локализованный в пространстве туристскорекреационный ресурс, обладающий структурой, аттрактивностью, иерархией, информационной обеспеченностью и вовлечённый в туристскую производственную деятельность.

Ключевые слова:
туризм, туристская достопримечательность, природная достопримечательность, индустрия туризма, туристский сервис.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Артемьева О.А. Развитие подходов к классификации туристических ресурсов и объектов показа за рубежом // Сервис в России и за рубежом. 2010. № 1. С. 120-125.

2. Артемьева О.А. Подходы к определению сущности и классификации туристских ресурсов // Маркетинг и современность: Сб. науч. ст. М.: ООО «Эльф ИПР», 2010. С. 274-284.

3. Баженова Е.В. Животные достопримечательности в культурном пространстве города (на примере Санкт-Петербурга) // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2013. № 3. С. 91-99.

4. Большой глоссарий терминов международного туризма/Под ред. М.Б. Биржакова, В.И. Никифорова. СПб.: Изд. дом «Герда», 2002. 704 с.

5. Большой толковый словарь русского языка / ред. С.А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2000. 1536 с.

6. Бызова Н.М., Смеренникова Е.В. Охраняемые природные территории, объекты и природные достопримечательности как основа развития экотуризма в Архангельской области // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Естественные науки. 2009. № 3. С. 11-17.

7. Волкова Т.А., Карпова Ю.И., Мищенко А.А., Задорожняя В.В. Мифологизация рекреационного пространства как фактор освоения территории // Географические исследования Краснодарского края. Краснодар: КГУФКСиТ, 2012. С. 173-177.

8. Григорьев А.А. Природные достопримечательности и памятники наследия как объекты страноведения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 7. 2007. Вып. 4. С. 38-50.

9. Зорин И.В. Феноменология путешествий. Ч. II. Мифология путешествий. М.: РМАТ, 2005. 256 с.

10. Котляков В.М., Комарова А.И. Туризм: природа, культура, путешествия. Пятиязычный словарь. М. Изд. дом «Кодекс», 2013. 672 с.

11. Крылов Г.А. Этимологический словарь русского языка. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2004. 432 с.

12. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Туристский бизнес: словарь-справочник. М.: ФОРУМ, 2011. 384 с.

13. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный / Под ред. Т.Ф. Ефремовой. В 2-х тт. Т. 1. М.: Русский язык, 2001. 1210 с.

14. Нора П., Озуф М., Пюимеж Ж. де, Винок М. Нация-память // Франция-память. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. С. 51-65.

15. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технология, 2006. 944 с.

16. Онуфриенко Г.Ф. Историческая достопримечательность и туризм // Обсерватория культуры. 2007. № 2. С. 74-76.

17. Отнюкова М.С. Социальное конструирование достопримечательностей в туризме: дисс. … канд.соц. наук. Саратов, 2005. 156 с.

18. Руцинская И.И. Путеводитель как инструмент конструирования региональных достопримечательностей (вторая половина XIX-ХХ вв.) // Вестник Московского ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2011. № 1-2. С. 74-93.

19. Руцинская И.И. Историко-культурные достопримечательности как «места памяти» в России второй половины XIX - начала XX вв.: Региональный масштаб // Социально-гуманитарные проблемы современности: человек, общество и культура. Монография. Кн. 4. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. С. 16-42.

20. Сазыкин А.М., Глушко А.А. Туристская достопримечательность: гносеологические аспекты дефиниции // Экономика. Сервис. Культура. Туризм (ЭСТК-2016). Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2016. С. 103-107.

21. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. М.: АСТ, 2009. 1280 с.

22. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник / Сост. Г.А. Аванесова и др. М.: Аспект Пресс, 2002. 367 с.

23. Чернега А.А. Социальное конструирование туристических достопримечательностей как фактор развития малых городов России: дисс. … канд. соц. наук. СПб., 2016. 236 с.

24. Botti L., Peypoch N., Solonandrasana B. Time and tourism attraction // Tourism Management. 2008. vol. 29. No. 3. Pp. 594-596. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tourman.2007.02.011.

25. Deng J., King B., Bauer T. Evaluating natural attractions for tourism // Annals of Tourism Research. 2002. Vol. 29. Pp. 422-438. DOI:https://doi.org/10.1016/s0160-7383 (01) 00068-8.

26. Leiper N. The framework of tourism: towards a definition of tourism, tourist, and the tourist industry// Annals of Tourism Research. 1979. № 6(4). Pp. 390-407. DOI:https://doi.org/10.1177/004728758001900184.

27. Lew A.A., Hall С.М., Timothy D.J. World Geography of Travel and Tourism: A Regional Approach. Amsterdam: Elsevier, 2008. 363 p.

28. Lew A.A. A framework of tourist attraction research // Annals of Tourism Research. 1987. Vol. 14. № 4. Pp. 553-575. DOI:https://doi.org/10.1016/0160-7383 (87) 90071-5.

29. Shoval N., Raveh A. Categorization of tourist attractions and the modeling of tourist cities: based on the coplot method of multivariate analysis // Tourism Management. 2004. Vol. 25. No. 6. С. 741-750. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tourman.2003.09.005.

Войти или Создать
* Забыли пароль?