TOURISM OVER A DISTANCE AND TIME: THE GEOGRAPHER´S VIEW
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article addresses the issue of the space and time nature of the tourist recreational activity. The author presents a geographical perception of various geo-space kinds and identifies certain peculiarities of the tourist recreational geo-space. The "space" category is examined in continuous and inseparable connection with the "time" category. It is in this unity that both categories make up the space and time continuum which, in turn, determines the properties of the tourist recreational activity.

Keywords:
tourism, tourist recreational system, space, time, space and time continuum
Text

Единство пространства и времени в туризме. В настоящее время туризм как сфера деятельности привлекает ученых из разных отраслей знаний, стремящихся исследовать феномен туризма и сформировать его теоретическую базу. Эта задача успешно решается в рамках экономики, юриспруденции, психологии и других наук. География имеет свою «зону ответственности», а именно: пространство, в котором, собственно говоря, и осуществляется туристская деятельность. Пространство надо знать и чувствовать, в нем необходимо грамотно ориентироваться, чтобы осознанно реализовывать туристские потребности и целенаправленно формировать территориальные туристско-рекреационные системы.

 

Но пространство и реальная туристская деятельность не могут существовать вне времени. Пространство и время — две важнейшие категории, в наиболее полной мере отражающие сущность бытия. Никакие объекты и явления не могут существовать вне времени и пространства. Вместе с тем эти философские категории настолько сложны и неоднозначны, что требуют определенной адаптации к изучаемому объекту. География интерпретирует эти общенаучные понятия с учетом специфики географической оболочки (по терминологии Э.Б.Алаева—«геоверсума») [1, с. 18]. В данном контексте географическое пространство понимается как «объективная, всеобщая и познаваемая форма существования материальных географических образований и объектов в пределах геоверсума» [1, с. 98]. При этом еще раз необходимо акцентировать внимание на том, что для гео-пространства важен факт «опоры» на кон-

References

1. Alaev, E.B. Sotsial´no-ekonomicheskaya geografiya: Ponyatiyno-terminologicheskiy slovar´ / Alaev E.B. - M.: Mysl´, 1983. -350 s.

2. Baburin, V.L. Innovatsionnye tsikly v Rossiyskoy ekonomike / Baburin V.L. - M.: Editorial URSS, 2002. - Ί 20 s.

3. Vlodarchik, B. Tsikl razvitiya turistskogo prostranstva / Vlodarchik B. //Turizm i regional´noe razvitie. Vyp. 4. - Smolensk: Universum, 2006. - S. 225-234.

4. Devis, P. Supersila. Poiski edinoy teorii prirody /Devis P. - M.: Mir, 1989. -271 s.

5. Zorin, I.V. Entsiklopediya turizma / Zorin I.V., Kvartal´nov V.A. - M., 2004. - 368 s.

6. Mazhar, L.Yu. Territorial´nye turistsko-rekreatsionnye sistemy: Monografiya / L.Yu.Mazhar. - Smolensk: Universum, 2008. -212 s.

7. Pirozhnik, I.I. Transformatsiya tu-ristsko-rekreatsionnogo prostranstva v epokhu globalizatsii / Pirozhnik I.I.. Turizm i regional´noe razvitie. Vyp. 4. - Smolensk: Universum, 2006. - 136-138.

8. Preobrazhenskiy, B.C. Teoriya rekrea-logii i rekreatsionnoy geografii / Preobrazhenskiy B.C. [i dr.]. - M., 1992.- 172 s.

9. Rodoman, B.B. Geografiya, rayonirovanie, kartoidy: sbornik trudov Rodoman B.B. - Smolensk: Oykumena, 2007. - 372 s.

Login or Create
* Forgot password?